четверг, 14 декабря 2023 г.

 

Удивительные и интересные логопедические находки 
для организации коррекционно-развивающей деятельности 
с детьми, имеющими речевые нарушения

      Работа с детьми - это увлекательный процесс, дети вдохновляют, заряжают положительными эмоциями, дарят хорошее настроение. В ответ мне безусловно хочется не только помочь ребятам преодолеть  речевые нарушения и трудности, но и сделать этот процесс интересным и занимательным. Я нахожусь в постоянном поиске новых, эффективных методов, приемов и средств работы... Ищу, нахожу, внедряю в образовательный процесс и делюсь новыми идеями и положительным опытом с коллегами.     Одной из таких интересных находок стала логопедическая кукла-коммуникатор "Лягушка-говорушка". Это многофункциональное средство в своей логопедической практике я использую уже на протяжении нескольких лет.                                      30 ноября  я поделилась своим положительным опытом с коллегам в рамках городского профессионального педагогического объединения учителей-логопедов г. Саянска (ГППО).

    Данное логопедическое пособие эффективно использовать в индивидуальной работе. Веселая, эмоциональная, функциональная и подвижная "Лягушка-говорушка" увлекает детей  и каждый ребенок может превратиться в этого чудесного персонажа. Самое главное, что у этой лягушки есть чудо опция – подвижный язычок, который стимулирует ребенка не только правильно выполнять упражнения, но и помогает ему понимать, ощущать артикуляционные положения языка, исследовать, экспериментировать. На подгрупповых занятиях дети могут демонстрировать и объяснять артикуляционные упражнения другим детям, учатся давать словесную инструкцию, развивают коммуникативные способности, приобретают опыт публичного выступления и демонстрации. "Лягушка-говорушка" великолепный помощник на логоритмических разминках, дети с удовольствием повторяют за веселым персонажем движения, речевые и дыхательные упражнения. В дальнейшем дети и сами могут провести веселую и полезную разминку, воплощаясь в этого персонажа. Мой опыт показывает, что включение в коррекционный процесс разнообразных современных средств и приемов работы, не только делает любое занятие увлекательным, но и повышает эффективность работы в преодолении речевых и других нарушений развития у дошколят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий